?

Log in

No account? Create an account

okrosh


Живи настоящим, помни о прошлом и думай о будущем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Криминализация родителей. «Закон о шлепках» - перевод с юридического языка.
okrosh

Уважаемые родители!

Если Вы считаете себя законопослушными и добропорядочными гражданами, то скорее всего заблуждаетесь! Де-юре большинство из Вас периодически совершает преступления. Если Вы считаете это бредом, то попрошу не торопиться с выводами и дочитать эту статью до конца.

Дело в том, что 3 июля 2016 года был принят Федеральный закон N 323-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности», который уже получил название «закон о шлепках». При чем тут шлепки и какие преступления большинство из Вас совершает? Для ответа на эти вопросы я постараюсь осуществить перевод закона с юридического языка на понятный каждому обывательский. Благо образование и опыт имеется.

Сначала цитата из закона: «Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, в отношении близких лиц, а равно из хулиганских побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы» (в предыдущей редакции все, что выделено после слова «Кодекса» отсутствовало).

Что это значит? Это значит, что отныне уголовному наказанию за данное преступление могут быть подвергнуты исключительно близкие к потерпевшему лица, либо лица, нанесшие побои по «хулиганке» или вышеперечисленным мотивам. При чем побоями считаются не только удары, но и любое причинение физической боли, будь то щипки, укусы, выкручивание рук и ног и т.п. Наличие телесных повреждений здесь не обязательно. Т.е. если Вашего ребенка побьет какой-нибудь бомж на почве личных неприязненных отношений (не понравилось ему что-то, решил немного проучить), то ему грозит максимум 15 суток. А если Вы посмеете усмирить капризы своего ребенка, хотя бы просто грубо поставив его в угол – до 2-х лет лишения свободы.

Однако опасность этого закона даже не в наказании, а в его ювенальной и антисемейной направленности. Проблема в том, что у каждого закона есть своя логика. И в данном случае логика не в том, чтобы защитить детей от семейного насилия. Хотя бы потому, что в УК РФ уже есть статьи, которые осуществляют эту функцию: статья 117 «Истязание» (систематическое нанесение побоев) и статья 156 «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего» (если это деяние соединено с жестоким обращением с ним). Статья 116 УК РФ и раньше предусматривала уголовную ответственность за побои детей, однако раньше она работала в сторону разбирательств между взрослыми людьми, по части насилия в отношении детей работали вышеуказанные статьи. Сейчас же, эта статья очень хорошо встраивается во внедряемую (несмотря на протест гражданского общества) в нашей стране систему ювенальной юстиции.

По сути статья «Побои» профилактическая и подавляющее большинство уголовных дел прекращаются в мировых судах за примирением сторон. Но это просто сделать совершеннолетним лицам. В случае применения ее в отношении родителей, где потерпевший их ребенок, все намного сложнее. Ведь ребенок не является дееспособным лицом, уголовное дело возбуждается по факту, а не по желанию ребенка. Т.е. выявляется факт причинения родителем побоев, ребенку назначается законный представитель из числа сотрудников органов опеки, который уже может написать заявление в правоохранительные органы, несмотря на мнение ребенка. И в дальнейшем уже по своему усмотрению распоряжается правами ребенка в рамках уголовного дела. Кроме того, в случае возбуждения уголовного дела в отношении родителя, органы опеки обязаны поставить этой семье клеймо «неблагополучной» и это также может быть основанием для изъятия ребенка из семьи. Как уже показывает российская практика, в последующем вернуть ребенка без посторонней юридической помощи практически невозможно.

Подведем итог. Этот закон не направлен на защиту детей от семейного насилия. Более того он существенно смягчает наказание за насилие в отношении Ваших детей любым посторонним лицам, и ужесточает в отношении родителей. Он является основанием для вмешательства государственных органов в АБСОЛЮТНО любую семью. В настоящее время любой синяк на теле Вашего ребенка, любой детский плачь из Вашего дома, могут являться основанием для проведения проверки на предмет совершения уголовного преступления, предусмотренного статьей 116 УК РФ. Не важно что на самом деле происходит в Вашей семье, если органы опеки или правоохранительные органы получают такой сигнал, они обязаны проверить.

Я не сторонник воспитания детей ремнем и считаю, что необходимо другими средствами воздействовать на ребенка. Но не существует в мире идеальных детей и идеальных родителей. Ситуации бывают разные: можем мы и в угол детей поставить, и шлепнуть иной раз. Без строгости невозможно полноценно воспитывать детей.

Исходя из вышеизложенного, считаю долгом каждого ответственного родителявыразить свой протест против нашей с Вами криминализации. Иначе будем жить как в "цивилизованном" Западе, боясь лишний раз сделать замечание ребенку. Семья - это место воспитания и любви, а не место совершения преступления!



  • 1

Re: США и Англия выращивают в Афганистане

Наворованное при уничтожении СССР впрок не пошло.
Новый Орлеан после урагана «Катрина»: моральная катастрофа.

Хроника событий.

29 августа: Ураган «Катрина» проносится по юго-восточным районам США. В Новом Орлеане подвергаются разрушению здания в ряде кварталов, затоплен порт. В городе объявлена эвакуация. Население покидает город, для оставшихся создаются специальные убежища.

30 августа: Более 80 процентов города находится под водой. Фиксируются факты разграбления магазинов.

31 августа: Наблюдается нехватка продуктов. Грабежи становятся массовыми. Учащаются случаи избиений, изнасилований и убийств.

1 сентября: В городе проходят перестрелки. Обстрелян военный вертолет, патрулировавший Новый Орлеан, захватываются фургоны с едой и медикаментами, грабежу подвергаются жилые дома и больницы. Вводится военное положение.

События, произошедшие в Новом Орлеане, превратились из природной катастрофы в катастрофу социальную и моральную. Четыре дня город находился в состоянии анархии, в полной власти враждующих бандитских группировок. Согласно наиболее распространенному мнению стихия стала триггером, показавшим, что моральные нормы терпят крах, как только с общества снимается жесткий контроль государства, основанный на страхе перед уголовным наказанием и силовыми структурами. Основной вопрос, который провоцируется ситуацией можно выразить таким образом: может ли реально существовать мораль в социальных отношениях без внешних сдерживающих ограничений и тотального государственного контроля?
Помимо этого, кейс затрагивает широкий ряд сопутствующих вопросов – ответственности государства за безопасность граждан в экстремальных ситуациях, проблему богатства и бедности, расизма (подавляющее количество мародеров были чернокожими), возможность нарушения закона ради выживания и т.д., которые тем или иным образом, способны уточнить возможные ответы на основной вопрос.

Андрей Сычев

Прежде чем начать собственно анализ ситуации, следует сказать несколько слов о причинах ее выбора. В истории представлено достаточное количество случаев, подобных описанному. В числе недавних можно вспомнить апофеоз безвластия в Багдаде во время операции американских войск: сценарии в обоих случаях весьма схожи. Однако события в Новом Орлеане уникальны своей резкой и бескомпромиссной контрастностью: декларируемые США в качестве образца для всего мира гуманистические ценности, приоритет личной свободы и социальное равноправие здесь оказались парадоксально совместимыми с животным вандализмом, страхом и насилием. Пожалуй, соответствующую по нравственному накалу аналогию можно найти только в литературной классике: философском романе У. Голдинга «Повелитель мух», где группа детей из церковного хора, оказавшихся после катастрофы на необитаемом острове, опускается до череды бессмысленных унижений и убийств, меняя благовоспитанность на более чем животную жестокость. Эта контрастность – существенная черта самой ситуации, задающая ряд узловых моментов для последующего рассуждения.


1. МОРАЛЬНЫЙ АВТОРИТЕТ

Основанием многих общепризнанных моральных норм и требований, таких как «не убей», «не укради», «не прелюбодействуй» и т.д. могут признаваться как личный свободный выбор, так и внешний (социальный, государственный или иной авторитарный) контроль. Эрих Фромм (работа «Человек для самого себя»), исходя из этой двойственности морали, предлагает выделять две противоположных этических системы, первую их которых он называет гуманистической этикой, вторую, соответственно, – авторитарной.


  • 1